Ремонт стоек

Ремонт стоек

После ДТП, в результате бокового удара, вмести с дверьми, деформируются кузовная стойка и кузовной порог. Если двери можно купить и поставить новые, то с порогом и стойкой дверей чуть сложнее. Нами применяются два вида ремонта этих элементов – ремонт и замена средних стоек и порогов.

Средняя стойка – элемент кузова, состояние которого напрямую влияет на состояние обеих дверей и крышу кузова. При деформации средней стойки, смещаются оси дверей, и деформируется крыша автомобиля. Конструктивно средняя стойка состоит из двух частей, таких, как наружная штамповочная часть, имеющая форму балки и накладка, выполненная с отверстиями и приваренная к отбортовке наружного профиля. В нижней части средняя стойка соединена с кузовным порогом, а в верхней с крышей. Виды ремонта стоек: правка средней стойки кузова; замена средней стойки кузова

Технология правки средней стойки (кузовной) состоит в следующем. Снимают поврежденные двери, декоративные накладки стойки (со стороны салона), извлекают кресла салона, при необходимости, снимают ковровое покрытие пола. После этого делают правку средней стойки, используя домкрат. Домкрат упирают в два деревянных бруска, располагаемых у верхнего и нижнего основания кузовной стойки. Затем проводят рихтовку. Пропускают наковаленку через декоративные отверстия в стойке, а в случае необходимости, прорезают накладку, которую зашивают сваркой по окончании операции по правке стойки.

Если средняя стойка подлежит замене, то кроме подготовительных работ , описаных выше,  дополнительно нужно снять и обшивку крыши. Далее, насколько возможно правят деформированную стойку и только после этого ее отрезают. Если сразу срезать мятую стойку, то при проведении дальнейших работ могут возникнуть дополнительные трудности. Исходя из конструктивных особенностей кузовов, применяются следующие приемы удаления поврежденной средней стойки: резка, отделение по точкам сварки, комбинированный.

Обычно сверху отрезают стойку, отступив несколько сантиметров от верха крыши, а нижнюю ее часть либо высверливают в местах точечной сварки, либо режут с куском порога (резать или высверливать – зависит от конструкции). После удаления деформированной стойки, зачищают оставшиеся заусенцы, очищают поверхность металла. Затем новую стойку ставят на место и подгоняют. Перед тем, как окончательно закрепить стойку, проверяют диагональные размеры и если все в норме, предварительно закрепляют стойку с помощью приспособлений, ручных тисков, а иногда и с помощью сварки. Затем прикладывают двери, проверяя зазоры, замки, петли креплений. Выставив все размеры, осуществляют окончательную приварку стойки. По окончании этих работ проводят окончательную зачистку, шлифовку и малярные работы.

Узнать стоимость ремонта / замены стоек для Вашего автомобиля на СТО "Мастеров" можно связавшись с нами по телефонам: 8 (931) 100-52-20